Кейс-технологии на уроках истории и обществознания

Использование кейс технологий в учебном процессе на уроках

истории и обществознания

 

Теоретические основы метода кейс - технологий.

 О чем чаще всего говорят, когда вспоминают  школу? 

Об уроках!

Урок был и есть  и в ближайшем будущем, по-видимому,   останется главной формой организации обучения и  воспитания учащихся  в школе. Однако это совсем не означает, что  урок -  это нечто не  подверженное  изменениям.

  Школьный урок сегодня  предполагает  и новое содержание, и   новые подходы,  и  новые технологии.

Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.

Сущность технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

При использовании кейс - технологий деятельность учителя состоит в том, что он, доводит в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует  их учебно-познавательную деятельность, так что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы.

В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.

Наиболее успешно кейс технологии можно использовать на уроках по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.

При использовании кейс- технологии,  преследуются следующие  цели

  1. «погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки)

  2. способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любойситуации существует много выходов и определили от чего зависит тот или иной выход, т.е. формируется ответственность детейза выбор

  3. развитие компетентностей учащихся

    Структура процесса обучения по кейс – технологии

  4. Школьникам предлагается СЛУЧАЙ (реальный, вымышленный)

    - он должен быть проблемным;

    - имеющий прецеденты;

    - должен допускать альтернативные варианты решения

    - кейсы могут быть как вербальные, так и использующие таблицы, диаграммы, символы, фотографии, рисунки, карикатуры, сценарии ролевых и деловых игр и т.д.

  5. ОТБОР ИНФОРМАЦИИиз кейса, самостоятельный поиск информации – ученики учатся самостоятельно добывать информацию, ее обрабатывать, анализировать (учебно – информационныеспособности)

  6. Выявляется ПОЗИЦИЯ школьника по сути ситуации ( формируется альтернативное мышление)

  7. Коллективное обсуждение вариантов решения- сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы (формируются социальные умения)

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: малита (08.12.2014)
Просмотров: 1555 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: