Использование кейс технологий в учебном процессе на уроках истории и обществознания
Теоретические основы метода кейс - технологий. О чем чаще всего говорят, когда вспоминают школу? Об уроках! Урок был и есть и в ближайшем будущем, по-видимому, останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся в школе. Однако это совсем не означает, что урок - это нечто не подверженное изменениям. Школьный урок сегодня предполагает и новое содержание, и новые подходы, и новые технологии. Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога. Сущность технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. При использовании кейс - технологий деятельность учителя состоит в том, что он, доводит в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их учебно-познавательную деятельность, так что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение. Наиболее успешно кейс технологии можно использовать на уроках по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. При использовании кейс- технологии, преследуются следующие цели
| |
| |
Просмотров: 1555 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |