Всего материалов в каталоге: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

«Законы и подзаконные акты»

Мои статьи | Просмотров: 271 | Добавил: малита | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

«Методические и содержательные аспекты преподавания раздела «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности» на углубленном уровне в условиях реализации ФГОС СОО»

по теме: "Комплекс учебных заданий по теме:

«Производственный кооператив»

Мои статьи | Просмотров: 2502 | Добавил: малита | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (18)

В настоящее время Россия переживает непростые времена в образовании. Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство, требует от современного педагога иного отношения, иных подходов и образовательных методик. Развитие информационных технологий заставляют педагогов не просто «идти в ногу со временем», а быть первыми в этом строю, поскольку современное поколение учащихся почти «с пеленок» владеет навыками компьютерной грамотности.

Мои статьи | Просмотров: 166 | Добавил: малита | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

Использование кейс технологий в учебном процессе на уроках

истории и обществознани

 

 

Мои статьи | Просмотров: 1554 | Добавил: малита | Дата: 08.12.2014 | Комментарии (0)

Формирование УУД на уроках истории и обществознания  в условиях реализации ФГОС (из опыта работы).

                                                                          Учитель истории и   обществознания

                                                                           МБОУ СОШ № 129 г.о.  Самара

                                                                         

Мои статьи | Просмотров: 3136 | Добавил: малита | Дата: 19.11.2014 | Комментарии (0)

Использование электронных образовательных ресурсов

на уроках истории и обществознания

как средство визуализации образовательного процесса

Мои статьи | Просмотров: 3175 | Добавил: малита | Дата: 19.11.2014 | Комментарии (1)

  Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории и обществознания через использование технологии критического мышления.

Выступление на РМО учителей истории и обществознания

Мои статьи | Просмотров: 1504 | Добавил: малита | Дата: 19.11.2014 | Комментарии (0)

 

Особенности внедрения технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания.

М.М. Бухарибекова учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 129 г.о. Самара

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость совершенствования образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в «Национальной  образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».

Если в традиционном обществе еще можно было строить обучение путем трансляции учителем информации, то в наш век динамичных изменений главным становится формирование умения учиться самостоятельно. Сделать это при сохранении традиционных методов обучения, когда ученик выступал в роли послушного «винтика»  невозможно. Современных учеников трудно сегодня удивить. Объем информации увеличивается, усвоить ее всю невозможно, к тому же она устаревает. Мы это должны осознать, понять и признать творческую природу личности каждого ученика, наличие в ней внутренней активности. Ребенка развиваем не мы, а он развивает себя сам. При таком подходе знания, умения, навыки сами по себе перестают быть главной целью учебно-воспитательного процесса. Целью обучения становится развитие способностей и творческих возможностей ученика. Процесс приобретения знаний, формирования умений и навыков превращается из цели в средство развития личности ребенка. Известный американский психолог К. Роджерс на одной из своих лекций для учителей школ сказал о том, что никакие их усилия не имеют смысла, поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком.

Как можно добиться проявления внутренней активности учащихся? Как мотивировать учебную деятельность? Как помочь учащимся овладеть способами самостоятельной работы? Нужны новые технологии, позволяющие сделать процесс обучения гуманистически ориентированным.

Мои статьи | Просмотров: 5447 | Добавил: малита | Дата: 19.11.2014 | Комментарии (1)

Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и внутриклассные групповые.

Выделяют несколько уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:

  1. Фронтальная работа в классе, направленная на достижение общей цели.

  2. Работа в статичных парах.

  3. Групповая работа (на принципах дифференциации).

  4. Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

  5. Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

    При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

    Собственно групповыми технологиями в практике называют групповую работу (на принципах дифференциации) и межгрупповую работу (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

     

    Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам  предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Это форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности.

    Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и внутриклассные групповые.

     

    Выделяют несколько уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:

     

    < >

    Фронтальная работа в классе, направленная на достижение общей цели.

    Работа в статичных парах.

    Групповая работа (на принципах дифференциации).

    Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

    Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

    При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

    Собственно групповыми технологиями в практике называют групповую работу (на принципах дифференциации) и межгрупповую работу (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

    Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам  предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Это форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности.

     

     

Мои статьи | Просмотров: 407 | Добавил: малита | Дата: 26.09.2014 | Комментарии (0)

«Формирование универсальных учебных действий 

и их место на уроках ОРКСЭ».



Развитие средств массовой информации и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем теперь заключается роль школы? Интеграция, обобщение, осмысливание новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя) - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Решение данной задачи становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Мои статьи | Просмотров: 8088 | Добавил: малита | Дата: 20.10.2013 | Комментарии (0)


1-10 11-12